За 2012 год в приемную Роспотребнадзора обратились 85 горожан

article586.jpg
8 февраля 2013

Помимо Всемирного дня защиты прав потребителей у сотрудников отдела Управления Роспотребнадзора есть еще одна важная дата в календаре - 7 февраля. Именно в этот день в 1992 году вступил в силу закон РФ "О защите прав потребителей". Накануне специалисты подвели итоги работы за прошлый год и рассказали о планах на следующий.

Свою работу на территории Зеленогорска специалисты Роспотребнадзора официально начали с августа 2011 года, но в полной мере деятельность развернулась в прошлом году. При содействии Администрации города организовали общественную выездную приемную. За прошлый год она открывалась 17 раз, зафиксированы 85 обращений граждан. Основная претензия по некачественному оказанию услуг: установке окон и дверей, обслуживанию прачечной, пошиву изделий.

Евгения КРИВОЛУЦКАЯ - гл.специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном:
- 60% обращений - это некачественные товары. Первое место - это сотовые телефоны, продажа иной сложной бытовой техники. И конечно продажа некачественных продуктов питания. Есть такой процент по недоведению информации при продаже товаров.

Часто обращаются с претензиями, касающимися сферы жилищно-коммунального хозяйства. Бывают и эксклюзивные обращения: потеря багажа, жалобы на неполадки новых автомобилей, а также претензии туристов. При этом около 50 % обращений приходят в письменном виде.

Евгения КРИВОЛУЦКАЯ:
- По письменным обращениям граждан в 2012 году нами было возбуждено и проведено три административных расследования. Два из них закончились составлением протокола и вынесением постановления о назначении административного наказания в виде штрафных санкций. Одно было прекращено за недостаточностью доказательств, не подтвердились те факты, которые излагал потребитель.

Информационно-просветительские мероприятия одно из ведущих направлений деятельности надзорного органа. В службе заметили, знание своих прав и обязанностей среди населения возросло.

Евгения КРИВОЛУЦКАЯ:
- Анкетирование и опрос дают нам возможность выявить актуальные проблемы для жителей города и районов. Возможность выявлять тех предпринимателей, на которых часто жалуются. И этих предпринимателей мы потом стараемся проверять в плановом порядке. Будем инициировать проведение семинарских занятий именно с предпринимателями, чтобы они все-таки ориентировались в действующем законодательстве по защите прав потребителей. Потому что не все знают хорошо.

На этот год уже составлен график проверок. Найти его можно на сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Общественные приемные же будут работать в Зеленогорске два раза в месяц. 

Поделиться с друзьями!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

⇑ Наверх ⇑