В Москве открылся супермаркет без продавцов и кассиров

article386.jpg
11 января 2013

В Москве открылся супермаркет будущего. Главная особенность магазина — принципиально новая организация системы покупок, не требующая присутствия кассиров и продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами.

Уникальный для мирового продуктового ритейла торговый объект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей, запущен в тестовую эксплуатацию на территории офиса X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток». «Карусель») в Москве.

Среди отличий от привычных супермаркетов — принципиально иной способ организации системы покупок. В магазине нет ни кассиров, ни продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). С их помощью можно проследить весь путь товара — от производителя до склада, от склада до магазина, из магазина до конечного потребителя.

Правда, пока сделать покупки в необычном магазине могут только сотрудники Х5. Если эксперимент пройдет успешно, компания планирует открыть новые супермаркеты будущего.

Торговая площадь пилотного магазина — 234 кв. м, ассортимент — 5300 товарных позиций. Радиомаркировка продуктов позволит покупателю мгновенно получить информацию о сроке годности, производителе и дате поступления товара. Также это поможет предотвращать поступление контрафакта.

Технология покупки заключается в следующем: посетитель выбирает в торговом зале товары, кладет их в корзину и проходит на автоматическую кассу (cканер). Опустив корзину с продуктами в специальный сканер-отсек, покупатель видит на экране терминала информацию о выбранном товаре и общую сумму.

Товары в корзине сканируются одновременно, что значительно увеличивает скорость обслуживания. Затем товар оплачивается покупателем на специальном терминале. «Магазин Будущего» принимает к оплате наличные средства, кредитные карты и платежи c использованием бесконтактных технологий, в том числе телефонов с NFC.

Один из лидеров инноваций в области продуктового ритейла — американская торговая сеть Wal-Mart. «Умные полки», контролирующие самостоятельно наличие товаров, появились там еще в 2002 году. Полки сообщают в общую систему данные о приобретенных товарах и необходимых дозакупках. 

Поделиться с друзьями!

Комментарии (4)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Chydo #  11 января 2013 в 07:54
+1
а охрана хоть есть в таком магазине?
Freedom #  11 января 2013 в 08:19
+1
а зачем она нужна? Радиочип, если его не отсканировали на кассе, разрывает покупателя на выходе в клочья...
Krash #  11 января 2013 в 09:18
+1
интересна технология нанесения чипа, если это просто как метка на упаковке, то оторвал и ушел с продуктом домой а сканеры думают что он на полке лежит
Chydo #  11 января 2013 в 09:22
+1
он встроен в сам продукт, потом попадает к Вам в желудок и там самостоятельно вживается и никакие УЭК не надо!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев

⇑ Наверх ⇑