Сегодня буксир-ледокол "Иван Поддубный" начал рубить лед реки Кан в районе Красноярской ГРЭС-2

article2057.jpg
20 марта 2014

Эта ежегодная мера предусмотрена при подготовке к предстоящему паводку.

Теплоход "Иван Поддубный" прошел плановые ходовые испытания и сегодня отправляется в свое первое плавание в этом году. Неизменно каждую весну рейдовый буксир выходит в акваторию реки Кан в районе Красноярской ГРЭС-2 для колки льда.

Марина ГОЛЕШОВА - корреспондент: «Так внутри выглядит рубка ледокола "Иван Поддубный". Это штурвал, рядом с которым расположен аксиометр, который показывает угол перекладки руля. Здесь же расположена приборная панель и рычаги управления. Во время колки льда на судне присутствуют только члены экипажа».

Других не допускают по технике безопасности. Этот экипаж занимается ледокольными работами уже четвертый год. Случайных людей здесь нет. Капитан "Поддубного" Андрей Гавриков с 8 класса мечтал покорять моря и океаны.

Андрей ГАВРИКОВ - капитан теплохода "Иван Поддубный": «В свое время поступил в Осетровское командное речное училище, оно находится в Иркутской области, город Усть-Кут. Там протекает река Лена. То есть после окончания училища в 1989 году, а учился я на техника-судоводителя, я работал на реке Лена в качестве второго штурмана, второго помощника капитана».
Капитан признается, работа сложная и опасная, но многолетний опыт помогает. Один бы не справился, поэтому "правой рукой" становится помощник Дмитрий Новиков.
Андрей ГАВРИКОВ: «С ним мы работаем не первый год. Как говорится, прошли огонь и воду. Он хороший специалист, во всем мне помогает. Молодец, можно на него равняться. Я думаю, растет надежная смена».

Сложности бывают разные в зависимости от толщины льда. На каждом участке реки она разная. Есть и свои секреты: не попадать во время колки на лед под прямым углом. Теплоход имеет большой киль, то есть основание нижней части корпуса, поэтому ломают лед с особой осторожностью и соблюдением техники безопасности. Когда-то скорость судна достигала 9 узлов или 20 км/ч, сейчас, конечно, меньше. По возрасту "Поддубный" настоящий пенсионер - ему почти 60 лет.

Андрей ГАВРИКОВ: «Теплоход крепенький, еще прослужит не один год. Тем более, мы постоянно делаем плановый техосмотр, ремонтируем, все делаем. В конце прошлого года был произведен капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания, сварочные работы по усилению корпуса судна».

Обычно теплоход сначала работает вниз по течению и направляется в сторону узла Красноярской ГРЭС-2. После выполнения этой задачи колоть лед начнут в сторону города.

Определен еще ряд противопаводковых мероприятий на станции. Работы, начиная от уборки снега и очистки кровель до промывки колодцев и ливневых канализаций, идут в плановом порядке.

Николай ТЫРЫШКИН - зам. начальника производственно-технического отдела Красноярской ГРЭС-2: «У каждого подразделения свои мероприятия: электротехнический цех подготавливает электрооборудование, обеспечивает надежность электроснабжения. Другие цеха убирают снег, в основном проверяют свое оборудование. Все готовятся. Мероприятия для нас не новые, все знают это, тема уже отработанная».

К слову, толщина льда в этом году составляет в среднем около 35 сантиметров. А прошлой весной достигала полметра, поэтому никаких затруднений в очистке акватории и пропуске льда через гидроузел не ожидается. 

Телестудия «ТВИН» (стиль, орфография и пунктуация сохранены)

Поделиться с друзьями!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

⇑ Наверх ⇑