Реструктуризация в системе образования может привести к слиянию двух городских школ

article1899.jpg
27 февраля 2014

Причина изменений — новая система финансирования, демографический спад, дефицит образовательных ресурсов. Педагоги города собрались вместе, чтобы обсудить современные проблемы и наметить возможные пути изменения образовательной сети для эффективного ее функционирования. Вердикт не вынесли, но некоторые конструктивные решения приняли.

Лариса КОВАЛЕНКО — руководитель УО Администрации ЗАТО г. Зеленогорска: «Самые главные ключевые слова — это изменения развития муниципальной системы образования за счет более эффективного использования ресурсов. И конечно же в целях повышения качества».

В своем вводном докладе руководитель управления образования обозначила механизмы предстоящего процесса реструктуризации, неотвратимость которого уже очевидна. А также напомнила о подобных изменениях в прошлом. Так в 2003 году была ликвидирована 177 школа, ученики переданы в соседнюю 170-ю. Перешли в ведение комитета физкультуры и спорта СДЮСШОР "Олимп" и "Старт", а на базе ЦЭКиТа создана городская оздоровительно-образовательная база отдыха. Сегодня вновь несколько объективных причин: естественный отток детей, демографический спад. Они ставят под сомнение слишком плотную городскую образовательную сеть. Некоторые учреждения в настоящее время недоукомплектованы. Особенно в старой части города. В общей сложности в школах 225 свободных детских мест, а в садах 62. При этом актуальна проблема нехватки педагогических кадров, особенно молодых специалистов. А при переходе на нормативно-подушевое финансирование ограничены возможности развития образовательных учреждений.

Лариса КОВАЛЕНКО: «Нам бы функционировать. Заработать можно только по грантовым программам, за счет спонсорских средств. Отсутствует возможность решения административных задач: введение тех ставок, которые так необходимы. Сегодня требуется зам. по безопасности, конкурсный управляющий, зам. по ИКТ и так далее. Можно продолжать. У маленького учреждения никаких возможностей для этого нет».

Как наиболее эффективно оптимизировать образовательной муниципальной сети в новых условиях обсуждали в отдельных группах. Работали площадки по возможным вариантам слияния: "школа + школа", "детский сад + детский сад", "детский сад + школа"… Так в одной из групп проблему недоукомплектованных школ предлагали решить разными путями.

Надежда ДЕРКАЧ — директор школы №170: «Создать в городе школу старшей ступени. Потому что у нас после окончания 9-го класса вот уже несколько лет ребята достаточно часто переходят в другие».

Однако далеко не все родители, к мнению которых сегодня обязаны прислушиваться, согласятся переводить ребенка из школы, где он отучился девять лет. Да и кадровую проблему это не решит. Поэтому было предложено слияние двух школ с объединением администрации и коллектива. Такой проект уже реализован на базе 163 и бывшей 165 орловской школы. На этот раз обсуждалось присоединение к 169, убыточной сегодня 170-й. Проектную идею пока было предложено просчитать. Кроме того, всем школам рекомендовано определиться с организацией обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, на что сегодня выделены отдельные краевые средства. Еще одно домашнее задание для администрации учреждений — это разработка форм реализации образовательных программ при сетевом взаимодействии с дополнительным образованием.  

Телестудия «ТВИН» (стиль, орфография и пунктуация сохранены)

Поделиться с друзьями!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

⇑ Наверх ⇑