Коррекционная школа-интернат стала центром по обмену опытом

article1723.jpg
11 декабря 2013

Более 120 гостей не только из районов и столицы края, но и из Москвы обсудили новые направления в образовании по работе с детьми с нарушением интеллекта.

Научно-практическая конференция, в первую очередь, обмен опытом и теоретическими знаниями. Современные условия ставят свои задачи перед специалистами.

Борис БЕЛЯВСКИЙ - зам. руководителя центра реабилитационно-коррекционного образования Федерального института развития образования (г.Москва): «У нас сегодня нет такого понятия "глухонемой", а есть понятие "глухой". Он не слышит, но мы научили его говорить. А если мы ему во время имплант поставим, то он начинает и слышать, и говорить. Это достижение. Офтальмология - сейчас все больше ребят слабовидящих, а меньше незрячих».

Сложнее специалистам приходится с ребятами, которые окончили коррекционную школу: обеспечение жильем, поиск работы. Если ребенок после школы не будет трудоустроен, его социализация завершится. Этого допустить нельзя - все прежние ступени образования окажутся бесполезными.

Борис КОРОСТЕЛЕВ - директор научно-исследовательского центра "Социальная защита детей и молодежи" МГГУ им.М.А.Шолохова: «Сейчас существуют такие проекты, которые я разработал совместно с израильтянами, бельгийцами. Проект будем реализовывать, именно по созданию рабочих мест в нашей стране для таких детей. Я думаю, это коснется и Красноярского края, буду очень рад, если Красноярский край соприкоснется с таким прогрессом».

Есть и еще одна важная тема для обсуждения педагогами коррекционных школ: воспитание толерантности, начиная с дошкольного возраста. В этом поможет совместное обучение особых и нормально развивающихся детей в комбинированных учебных заведениях.

Илья ЕВТУШЕНКО - декан дефектологического факультета МГГУ им. М.А.Шолохова: «Мы с некоторой опаской относимся к подобному совмещению, поскольку в общеобразовательных учреждениях сейчас не созданы благоприятные условия для обучения умственно отсталых детей».

Поэтому любая коррекционная школа становится базовой площадкой, где закладываются трудовые умения учащихся. До 25 учебных часов в неделю ребят обучают профессии. Всего направлений, в которых способны работать школьники, более 170.

Наталья ДАНИЛЕНКО - социальный педагог ПУ №39: «Всегда акцент делаем на то, что хотят дети? Что они умеют, чтобы показали. Таким образом формируется клуб. Вот у нас "Рукодельница" есть. Там разные направления. Школа 173 имеет очень большой опыт, от них самые подготовленные ребята приходят к нам».

Стендовые доклады как раз отражают опыт работы педагогов в этом направлении, а выставка декоративно-прикладного и изобразительного искусства - результаты трудового обучения воспитанников школ. Своими наработками участники конференции делятся и на практике: посещают мастер-классы и презентуют фрагменты уроков с особыми детьми.

Татьяна СОЛОВЬЕВА - директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида: «Каждый педагог получит сертификат участника, в дальнейшем он пригодится при аттестации. Естественно, по результатам конференции будет оформлен сборник статей, в котором все желающие напечатают свои статьи».

Кроме того, на итоговом заседании участники определят перспективные направления и выдвинут предложения для дальнейшей работы. 

Телестудия «ТВИН» (стиль, орфография и пунктуация сохранены)

Поделиться с друзьями!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

⇑ Наверх ⇑