Автомобилист отстоял свои права при оформлении полиса ОСАГО с приобретением дополнительных страховок

article2645.jpg
20 мая 2014

Юридическую помощь мужчине оказали специалисты Роспотребнадзора.

Евгения КРИВОЛУЦКАЯ - гл.специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном: «Обратился потребитель, который также застраховал свое транспортное средство по страховому полису ОСАГО, и ему навязали дополнительно тысячу рублей за страхование от несчастного случая. Он обратился к нам, мы составили ему претензию. По этой претензии он обратился в тот филиал "Росгосстраха", в котором страховался, и по нашим данным (потребитель нам отзвонился) с ним тут же расторгли договор и выплатили ту тысячу рублей, которую он внес дополнительно».

Бороться с произволом страховщиков можно и самостоятельно. Поможет в этом страница Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в сети Интернет. Там содержится полезная информация и инструкции, как действовать в подобных ситуациях.

Евгения КРИВОЛУЦКАЯ: «У нас там есть как непосредственно решение совещания, которое проводилось на уровне министерств и генеральной прокуратуры, можно почитать к чему пришли эти ведомства, и там же можно найти бланки претензий. И не только по страхованию. Бланк претензий по любой услуге можно скачать, оформить там же в системе он-лайн и воспользоваться».

Напомню, управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО грозит автомобилистам штрафом от 500 до 800 рублей и даже снятием номеров государственной регистрации. Многие автовладельцы вынуждены идти на поводу у страховщиков: вместе с полисом ОСАГО приобретать страховку, например, от клещевого энцефалита или несчастного случая. В надзорных органах отмечают, что навязывание незаконно и делается с молчаливого согласия автовладельцев. При этом само законодательство в данной сфере не совершенно.

Мария ШИЛОВА - заместитель прокурора г. Зеленогорска: «Действующее законодательство кроме акта прокурорского реагирования, такого как представление, не предусматривает иных вариантов реагирования на данное нарушение. Так Кодекс об административных правонарушениях не содержит санкций либо статьи, предусматривающих ответственность за нарушение прав потребителя в данной сфере. Если вы обязаны приобрести эту услугу как навязанную, то вы можете расторгнуть заключенный договор в самой страховой компании по письменному обращению. Если там вам будет отказано, вы можете расторгнуть этот договор в суде».

Но и в суд стоит идти, только если есть доказательства, что услуга была навязана, и добровольно вы страховку не приобретали. Доказательствами могут служить аудио или видеозапись, показания свидетелей. Если суд примет решение в пользу автовладельца, страховая компания вернет деньги за навязанную услугу и еще выплатит штраф в половину этой суммы.
Что касается сложившейся вокруг ОСАГО ситуации, то эксперты видят желание страховщиков «попридержать» продажи полисов в ожидании повышения стоимости страховки. По закону отказать клиенту в заключении договора ОСАГО страховые компании права не имеют, и на такой шаг их подталкивает убыточность «автогражданки» и желание возместить убытки за счет других услуг.

Телестудия «ТВИН» (стиль, орфография и пунктуация сохранены)

Поделиться с друзьями!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

⇑ Наверх ⇑