Прощай, метро в Красноярске

article1704.jpg
10 декабря 2013

Из-за нехватки средств чиновники отказались строить метро и выделили 200 млн на его сохранение — с пробками решено бороться переносом автовокзала.

В ближайшие три года правительство Красноярского края собирается потратить 44,65 млрд руб. на «развитие транспортной системы». В планах — завершить строительство четвертого моста через Енисей и трассы Красноярск – Железногорск, реконструировать аэропорт и перенести здания автовокзала. Однако средств на строительство метро нет, зато 202 млн руб. выделено на его консервацию. Станут ли реальность все пункты программы и решат ли они проблему с пробками, узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.

4 декабря правительство Красноярского края опубликовало на официальном сайте программу развития транспортной системы до 2016 года с бюджетом 44,65 млрд руб.

Составители программы признали, что 35 % общего фонда краевых дорог нуждается в «незамедлительном ремонте», и решили направить на это значительную часть средств. Из них 1,5 млрд руб. выделено на реконструкцию знаменитой «трассы смерти» Красноярск – Железногорск. Возведение четвертого моста чиновники оценили в 10 раз дороже, заложив на него около 15 млрд руб.

Среди крупных стройплощадок, согласно программе, — реконструкция перрона аэропорта «Емельяново». На это чиновники выделили больше 1,2 млрд руб. из краевой казны. Завершить работы планируется в 2016 году. Строительство терминала площадью 41 тыс. кв. м с пропускной способностью до 2,3 млн пассажиров в год чиновники решили доверить компании «Ренова» Владимира Вексельберга и холдингу «Интеррос» Владимира Потанина. Сейчас общая площадь терминалов «Емельяново» составляет 19 тыс. кв. м.

Также на 140 листах программы «развития транспортной системы» автор нашла предложения по долголетнему строительству метро, запуску электричек по городу и масштабному обновлению автовокзала. Чиновники признают, что эти проекты призваны решить проблему пробок, но с реализацией их не спешат, сетуя на нехватку средств.

Так, по подсчетам чиновников, только на проветривание, освещение и откачку воды из единственной, недостроенной ветки метро от ул. Высотной до пр. Мира до 2016 года требуется 202 млн руб. В свое время предполагалось, что ветка растянется на 8 км, однако в 2010 году строительство было прекращено. Стоимость запуска сохраняемой ветки в программе оценивается в 40,6 млрд руб.

В перспективах у правительства края и перенос здания автовокзала к ледовому дворцу «Арена.Север». Постоянные пробки, говорится в программе, затрудняют проезд междугородных автобусов к вокзалу, находящемуся почти в центре города, и увеличивают время в пути. Такое предложение обескуражило большинство красноярцев. «Отличная идея! Можно еще аэропорт где-нибудь рядышком воткнуть, чтобы все окончательно встало», — возмущается читатель НГС.НОВОСТИ Константин.

Однако представитель министерства транспорта Алена Лунева разъясняет: в планах мэрии — создание у «Арены.Север» целого транспортно-пересадочного узла, в который войдет не только автовокзал, но и станция для электричек и автобусов, курсирующих в разные направления города. Как заявила корреспонденту НГС.НОВОСТИ г-жа Лунева, программа утверждена и будет реализована на 100 %.

Вопреки мнению комментаторов, главный специалист по транспортному планированию института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня назвал перенос автовокзала самым значимым предложением программы. По мнению эксперта, нынешнее здание и его положение не отвечают современному и комфортному уровню обслуживания.

Вывести же город из хронических заторов, по словам г-на Нени, помогут наземная электричка до городов-спутников — Сосновоборска, Железногорска — и запуск современных трамваев, которые чиновники отложили из-за недостаточного финансирования.

«Нужно срочно восстановить снятую [трамвайную] ветку на Октябрьском мосту, там развился огромный район. Сейчас по новой технологии достраивается участок на «Красноярском рабочем», посмотрим, насколько это бесшумно. Трамваи — своеобразная альтернатива метро. К сожалению, его законсервировали, тянули, считали, что все будем ездить на личном транспорте. Ну вот, доездились», — констатирует Владимир Неня.

Завкафедрой транспорта политехнического института СФУ Александр Фадеев острой необходимости в переносе автовокзала не видит. По словам специалиста, все силы нужно бросить на развитие улично-дорожной сети Красноярска и общественного транспорта. «Без этого город от пробок не избавить», — добавил г-н Фадеев, назвав все пункты программы «дежурными мероприятиями».

Юлия Глушко
Фото: 
Ольги Ярцевой 

Поделиться с друзьями!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
⇑ Наверх ⇑