Госуслуги - новая реальность

article4032.jpg
15 августа 2015

В Зеленогорске единый портал госуслуг Красноярского края насчитывает более 30 позиций.

Какие главные функции должно выполнять государство перед своими согражданами? Это охрана границы, работа судов и сбор налогов. Однако современный мир стремительно меняется, поэтому к трем старым, добавилась еще одна новая и важная функция – предоставление государственных услуг в электронном виде. Государственная услуга - это практически любые действия органа власти, которые он обязан выполнить в отношении гражданина или организации, все, на что получатель имеет право при наличии соответствующих условий, что он вправе потребовать от государства по закону. Государственные услуги реализуются от имени государства. Во многих городах Красноярского края, в том числе и в Зеленогорске данный вид услуг набирает все большую популярность.

В администрации Зеленогорска муниципальные услуги в электронном виде можно получить через единый портал госуслуг Красноярского края. Для этого необходимо создать личный кабинет: зарегистрироваться на портале и дождаться по почте кода активации, либо активировать личный кабинет с использованием электронной цифровой подписи, которую можно приобрести в отделении Ростелекома. По всем вопросам можно получить бесплатную консультацию по телефону 8 800 200 39 12.

Для успешного прохождения регистрации потребуется указать действительные номера СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом РФ) и ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика, выдаваемый Федеральной налоговой службой РФ). Однако если у вас нет доступа к Интернету, то получить услуги можно через инфомат, установленный в администрации города.

Сегодня через портал госуслуг в Зеленогорске можно узнать об органах власти, местного самоуправления, о муниципальных и госучреждениях, а также информацию о предоставляемых услугах и подать в электронном виде заявление на получение таких услуг. На едином портале размещены образцы и формы заявлений, порядок их подачи в соответствующие органы.

В данный момент это более 30 услуг. Вот лишь некоторых из них:

  • В сфере образования - постановка на учет детей в детские сады, зачисление в образовательное учреждение, предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, информация о текущей успеваемости учащегося.
  • В сфере культуры - анонс театральных представлений, концертов, гастролей, киносеансов, предоставление доступа к электронному фонду библиотек, запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии.
  • В жилищно-коммунальной сфере - предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, согласование переустройства и перепланировки жилого помещения, выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое и наоборот.
  • В сфере имущественно-земельных отношений - предоставление информации о муниципальных объектах недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду, предоставление земельных участков, прекращение прав на земельные участки.
  • В сфере строительства - выдача разрешений на строительство, реконструкцию, ввод в эксплуатацию объектов, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, выдача градостроительных планов земельных участков.
  • В сфере предпринимательства - предоставление муниципальной поддержки субъектам бизнеса.
  • В сфере торговли - выдача разрешений на право организации розничных рынков.

На официальном сайте администрации ЗАТО г. Зеленогорска также можно найти полную информацию об электронных услугах Росреестра.

Задача, стоящая перед Росреестром на сегодня – это внедрение новых технологий электронного взаимодействия с заявителями, минимизация бумажного документооборота, перевод всех услуг Росреестра в электронный вид. Эффективное электронное взаимодействие решает ещё одну из главных задач – уменьшение очередей в офисах Росреестра и Кадастровой палаты, МФЦ. С помощью электронного взаимообмена предполагается кардинально изменить подход к межведомственному взаимодействию Росреестра с органами федеральной, региональной и муниципальной власти. Но пока такое взаимодействие осуществляется путем обмена большим объемом бумажных документов, который продолжает только расти. С развитием электронного взаимодействия взаимообмен бумажными документами среди ведомств должен полностью уйти.

Список предлагаемых для этого электронных ресурсов Росреестра достаточно широкий:

  • получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН),
  • постановка на кадастровый учет и внесение изменений в ГКН по земельный участкам,
  • справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line,
  • публичная кадастровая карта.

Также активное продвижение в сфере оказания госуслуг ведет отдел МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску. Государственные услуги оказывают следующие подразделения отдела внутренних дел:

  • группа лицензионно-разрешительной работы,
  • дежурная часть,
  • отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Так начальник ОГИБДД по Зеленогорску майор полиции Е.Г. Малышев отметил, что в связи с активным развитием систем автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения собственники транспортных средств горожане хотят, как можно более оперативно получать информацию. А именно о постановлении наложения административного штрафа за нарушение, зафиксированное камерами. Теперь собственник или владелец транспортного средства, введя на официальном сайте ГИБДД номерной знак своего автомобиля и номер свидетельства о его регистрации, получит информацию обо всех нарушениях, совершенных на данном транспортном средстве на всей территории России, штраф за которые не был уплачен. При этом никаких персональных данных о лице, привлеченном к административной ответственности, на сайте публиковаться не будет – система отобразит только информацию именно о неоплаченных штрафах за нарушения, совершенные на данном автомобиле, независимо от того, кто именно был привлечен к административной ответственности – даже если это были разные водители.

Для получения информации, касающейся нарушений конкретного гражданина, содержащей, в том числе, его персональные данные – ему необходимо лично зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг и воспользоваться предоставляемыми им возможностями.

Помимо возможности узнавать информацию о неоплаченных штрафах – как на Едином портале госуслуг, так и на сайте ГИБДД, - на обоих ресурсах реализована возможность оплатить данные штрафы через Интернет, в том числе при помощи пластиковых карт систем VISA и MasterCard. Руководство зеленогорского ГИБДД надеется на то, что новый сервис будет востребован и поможет повысить удобство получения информации и оплаты штрафов за нарушения ПДД, ведь неоплаченный штраф влечет не только его принудительное взыскание через службу судебных приставов, но и возбуждение дела по факту неуплаты штрафа, которое грозит нарушителю наказанием – вплоть до административного ареста на срок 15 суток.

Таким образом, Зеленогорск, успешно воплощает в жизнь ту стратегическую задачу, которую четыре года назад поставил министр информатизации и связи региона Алексей Туров. Напомним, что посредством развития электронных госуслуг, как отметил краевой чиновник, Красноярский край планово движется к внедрению электронного правительства. И сегодня мы видим в реальности развитие электронного правительства в работе с населением края. 

Леонид Разумовский

Поделиться с друзьями!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
⇑ Наверх ⇑