Первый мороз и снег привели к десяткам вечерних аварий и 9-балльным пробкам — водители прокляли липучку и обвинили дорожников, которые исправились за ночь.
В среду, 6 ноября, первый гололед на улицах города привел к сотням мелких аварий, но «День жестянщика так и не наступил — все аварии произошли уже после заката. За 7 часов 15 разбитых машин на участке длиной в 200 м парализовали Октябрьский мост, массовые аварии происходили на неоживленных перекрестках. Однако утро 7 ноября выдалось настолько спокойным, что поразило даже инспекторов ДПС.
По данным полка ДПС Красноярска, с 8 часов утра 6 ноября до 8 утра 7 ноября в Красноярске было зарегистрировано 236 аварий, из которых свыше половины произошло с 18 до часу ночи.
Похолодание пришло в Красноярск стремительно — ближе к 17:00 мелкий снег идущий с обеда, начал перерастать в снегопад.
Город наглухо встал в 9-балльные пробки примерно в 18:30. Аварии при движении в заторах парализовали ул. Шахтеров, Мичурина, Копылова. «Из-за аварии на Вейнбаума от «Китай-города» до Парижской Коммуны ехал 20 минут», — рассказывает таксист.
Около 8 часов вечера случилась массовая авария на практически пустом, но обледенелом участке ул. Дубровинского. Все участники аварии греются в последней «Ладе» и до приезда ГИБДД отказываются говорить, как все произошло. Не исключено, что причиной стало несоблюдение дистанции и резкое торможение первого автомобиля — черного BMW.
В это же время сразу несколько водителей устраивают дрифт на заснеженной брусчатке у БКЗ — готовятся к движению по утреннему гололеду. «Шипы одел в середине октября, сцепление с асфальтом отличное, машина ведет себя хорошо», — говорит после пятого круга водитель KIA Sportage Денис.
Молодые люди из ВАЗ-2107 признаются, что по накату машина идет «плоховастенько». «День жестянщика? Даже не знаем, что это такое. Надеюсь, завтра утром все обойдется, газовать точно не буду», — говорит водитель и суеверно стучит по приборной панели.
Серебристая Camry Gracia Wagon пытается проскочить по пр. Комсомольский на уже мигающий желтый сигнал светофора и не успевает. На перекрестке со стороны ул. Мате Залки в левый бок машину бьет джип, Camry заносит на BMW.
Водитель Camry Виктор во всем винит резину-липучку: «Думал проскочить перекресток, а колеса на льду прокрутились. Больше никакой липучки. Постоянно на шипах ездил, а эту машину взял с комплектом зимней резины, и вот…».
На Октябрьском мосту на участке в 200 м в 3 авариях пострадало 15 машин. Все аварии произошли из-за несоблюдения дистанции. Участник первого столкновения рассказывает: «Ехал за такси на шипованной резине, скорость где-то 50. Неожиданно такси затормозило».
Примерно такой же сюжет разворачивается через десяток метров от места первого столкновения. Все участники аварии винят ВАЗ-2102, который «бочком пытался объехать аварию, врезался в поток и собрал еще 4 машины».
Водитель угодившей под внедорожник «Волги» обвинил во всем исключительно коммунальные службы: «20 лет за рулем, шел нормально, резина зимняя. Если бы этот каток засыпали сразу в снегопад, успел бы затормозить. Завтра же вообще ужас будет».
Однако на следующее утро была совсем другая картина: автомобили спокойно разъезжались даже в местах традиционных пробок. «Удивительно, но ни одной заявки на необходимость подсыпки улиц сегодня с утра в дежурную часть от экипажей ДПС и водителей не поступало», — заявили в полку ДПС.
В администрации города спокойное утро 7 ноября объяснили своей напряженной работой: в ночь в городе работало 262 единицы спецтехники — бульдозеры и самосвалы. Для заказа спецтехники перейти на сайт AVTOHOUSE. Проехавшись в утренние часы по городу, можно было обнаружить солидный слой песка не только в центре, но и на ул. Авиаторов, Молокова, Партизана Железняка, Дудинской.
На таких спусках, как у «Зенита», ценность песка на обледенелом асфальте чувствовалась в полную силу…
Впрочем, полностью от аварий засыпка не избавила. Как рассказал водитель KIA, соседний автомобиль шел по ул. Матросова и после остановки планировал повернуть во дворы: «Включил «поворотник», начал мигать, но маршрутка его не пустила. В итоге машину выбросило на меня».
Уже ближе к 14 часам 7 ноября корреспонденты обнаружили первые очереди в шиномонтажках, где после «ночи жестянщика» самой востребованной услугой стала замена диска.