Этот концепт больше похож на голову робота-трансформера, чем на автомобиль. Автомобиль, название которого переводится как «Город, который не спит», был адресован молодежи. Причем создатели не скрывали, что сделали машину для самых отмороженных тусовщиков «поколения экстази», а её единственная задача – возить их из одного клуба в другой.
Несмотря на компактные размеры, «тусомобиль» с открывающимися против хода дверьми был четырехместным, а кресла получились похожими на барные табуреты. В дверях – огромные динамики аудиосистемы. Металлический пол – что на дискотеке, руль напоминал виниловую пластинку, а передняя панель – ди-джейский пульт. Не хватает только фейсконтрольщика на входе.
Honda представляла этот автомобиль под лозуногом Cool & Bad, то есть «клевый и плохой». Насчет клевый сомневаемся, но что плохой – точно подмечено!
еще
Toyota Pod –2001 год
Созданный совместно с корпорацией Sony, Toyota Pod тоже имел вращающиеся кресла, напоминающие барные стулья. Но главное в нем – это элементы искусственного интеллекта, из-за которых концепт был больше похож на домашнюю собачонку, чем на автомобиль.
Мозгов у Toyota Pod, правда, оказалось не больше, чем у чихуахуа. Машина могла составлять списки покупок и рекомендовать музыку в дороге в зависимости от настроения владельца, а еще – визуализировать свое «настроение»: светодиоды на кузове машины светилась красным от злости, синим от грусти и желтым от радости. Плюс она умела вилять антеннкой при приближении хозяина – как мило!
Nissan Nails –2001 год
Этот чудаковатый пикап будто построили из деталей детского конструктора. Торчащие наружу «балки», нелепые «резиновые» колеса, нецарапающиеся шершавые кузовные панели – все в нем сделано нарочито грубо и неотесанно.
Внутри Nails – продвинутая по тем временам мультимедийная система (в ретро-стиле), которая умела подключаться к смартфонам, руль-гриб и раздвижная металлическая скамейка: одним движением руки автомобиль превращался в одноместный.
Оснащался пикап 105-сильным мотором 1.6, передним приводом и древним даже для начала «нулевых» четырехдиапазонным «автоматом». Причем переднеприводная компоновка автомобиля была выбрана сознательно: благодаря этому у короткого (всего 4250 мм) Nissan Nails была достаточно крупная и чрезвычайно удобная грузовая платформа с минимальной погрузочной высотой.
Toyota Mobile Base –1987 год
Построенный на базе банального пикапа, концепт-кар Toyota Mobile Base говорит за себя уже одним только названием: это мобильная база для активного отдыха
Под «колпаком» кузова предполагалось размещать водный скутер или квадроцикл, причем верхняя часть «навеса» и откидной борт были оснащены электроприводами, а сам «спортинвентарь» можно было достать одним нажатием кнопки – паллету из кузова вынимал встроенный кран. Все для ленивых любителей спорта!
Nissan Pivo –2005 год
Nissan сделал три концепта под названием Pivo, но самым крутым был, безусловно, первый. Вращающаяся в разные стороны кабина-шарик на «тележке»: Pivo больше похож на колобка-скейтбордиста, чем на автомобиль!
Смысл этого трехместного электромобиля банален донельзя: кабина вращалась на 360 градусов, а значит разворачиваться стало просто как никогда. Для того, чтобы ехать вперед и назад было одинаково удобно, на Pivo поставили по одному одинаковому электромотору на каждую ось, а все колеса сделали управляемыми. Кроме того, они поворачивались на угол до 90 градусов, поэтому параллельная парковка тоже стала очень простым делом.
Интересно сделана и мультимедийная система: благодаря встроенной в салон инфракрасной камере, общаться с машиной можно было жестами: никаких тач-скринов не нужно.
Honda Puyo –2007 год
Не автомобиль, а плюшевая игрушка! Кузов электромобиля Honda Puyo сделан из мягкого «гелевого» материала, мягкого на ощупь и относительно безопасного для пешеходов при наезде. Кроме того, передние фары потайные – они светят сквозь кузов – и в выключенном состоянии их не видно. Сам кузов тоже может светиться изнутри всеми цветами радуги.
Руля у Puyo нет, вместо него – джойстик между передними сиденьями. Обзорность за счет отсутствующих стоек кузова великолепна, практически на 360 градусов, а двери открываются вверх, экономя место на парковке. Кроме того, у Puyo, как и у Nissan Pivo, все четыре колеса управляемые – поэтому он может развернуться на месте.
Suzuki Mobile Terrace –2003 год
Зачем нужен автомобиль? Чтобы пить в нем чай! – ответили дизайнеры компании Suzuki и быстро соорудили концепт под названием Mobile Terrace. Он построен на перспективной платформе GM на топливных элементах, имеет технологию Drive-by-wire, большой 22-дюймовый сенсорный экран, систему голосового управления и так далее, но главное не это. Главное – чай!
Сдвижные двери широко открываются, панели крыши приоткрываются, оставляя над головой седоков лишь небольшую перемычку, из недр интерьера выдвигается здоровенный стол, кресла поворачиваются (неожиданно, да?) – и можно проводить церемонию. Интересно, а сиденья в Suzuki Mobile Terrace расставлены по фэн-шую?
Toyota Avalon Concept –1991 год
Кажется, что по дороге на выставку на этот концепт наступила Годзилла, но японцы решили не делать новый – мол, и так пойдет. На самом деле, столь приплюснуто машина выглядит только в закрытом состоянии, а в движении это четырехместный кабриолет: стеклянные панели крыши отъезжают назад, а лобовое стекло выдвигается, переставая быть таким… горизонтальным.
Автомобиль был сделан в калифорнийской дизайн-студии Тойоты в Ньюпорт Бич – месте, где позднее родился фирменный стиль марок Lexus и Scion. Avalon Concept был построен на базе Toyota Camry, а его название позже было использовано в серийном седане. Куда более банальном, к слову.
Suzuki Pixy и SSC –2007 год
В 2007 году в Токио компания Suzuki представила полтора концепта. Вернее нет – два концепта в одном! Маленькие одноместные самоходные капсулы Pixy, похожие на помесь инвалидной коляски и капсул для людей из фильма «Матрица», загружались в «контейнеровоз» SSC – максимум по две штуки на машину.
Идея – перемещаться по тротуарам и внутри помещений надо в капсулах, а на относительно дальние расстояния – в «контейнеровозе» SSC, причем управлять последним можно не покидая своего Pixy.
Естественно, все это концептуальное хозяйство электрическое и безумно экологичное. Но внешний вид Pixy, если честно, больше напоминает какую-то антиутопию по Оруэллу. Жутковато.
Toyota Fun-Vii –2011 год
Кузов этой «Тойоты», на первый взгляд, сделан халтурно: формы простоваты, смелых дизайнерских ходов нет. И не надо! Ведь на кузове Toyota Fun-Vii можно «нарисовать» все, что японской душе угодно – пусть покупатели сами создают дизайн своей машины.