- Главная
- Новости
- Справка
- Авторынок
- Работа
- Недвижимость
Объекты недвижимости
- Объявления
Доска объявлений на Зеленогорск Онл@йн — это частные бесплатные объявления о покупке и продаже из рук в руки в Зеленогорске Красноярского края.
- Общение
- Фото
Курсы валют ЦБ РФ $ 100,03 +0,66 € 106,2 +1,1 То, что вскрыл Академгейт. К болезни науки в РФ
АвторОпубликовано: 4257 дней назад (15 апреля 2013)Блог: pEtrovichРедактировалось: 1 раз — 24 августа 20130Голосов: 2Сначала немного все же полью горестей про нашу систему образования. Потом изложу свои скромные мысли. Я в прошлом году закончил наш СПбГУ, один из лучших в России университетов. Хочется осветить те проблемы, что наличествуют там, откровенно кричащие. Еще на первом курсе меня обескуражила элементарная безграмотность сокурсников. Я родом из поселка, нынче - (после разала СССР) глубинки "иностранного государства". "Там-то ведь все питерские, куда провинциалам",- это лилось в уши отовсюду. Я не передумал, поехал и поступил. Действительность оказалась совсем иной, это могло бы радовать, но радоваться нулевому кругозору окружающих - удел дегенератов.
1) Коренные петербуржцы, поступившие на бюджет, из благополучных семей не могли ни показать на карте Сибирь, ни вспомнить, где НАХОДИТСЯ СЕНАТСКАЯ ПЛОЩАДЬ, ни сформулировать теорему Пифагора. Кульджинский договор, Кирилл и Мефодий, главначпупс, Печорин - таких слов они в принципе не слыхивали. Меня это очень смущало. Кто-то отсеялся, но большая часть- ДОУЧИЛАСЬ, получив дипломы. Мне самому ни разу с проблемой взяток в универе сталкиваться не приходилось, но люди не скрывали, что все можно разрулить, только "заносить" много надо. Вскоре и бюджетники - еще с гордостью- поведали, что сами платили 6-9 тыс. долларов за свои бюджеты. Коррупция везде! Это первая и всем очевидная проблема. 2) Разница между старыми и новыми преподавателями. Последние искренне верят, что образование- сфера услуг, а не производственная сфера. Совсем пожилые, советские преподаватели считают себя миссионерами, а не обслугой. Есть еще такие. Молодым педагогам полностью надо менять мотивацию и шкалу приоритетов....да и знания проверить тоже. Но они тоже жертвы системы упрощения. 3) Русофобские учебники. В университете с учебными материалами довольно гибкая система и выбор "на что опереться" большой, но все же многое из изучаемого носило явно антирусский характер. Многие преподаватели пытались что-то сгладить, объясняли хроническим европоцентризмом, -это ясно, мы на то и универсанты, чтобы отличать и понимать . Неясно, отчего некоторые преподы (ярые антисоветчики и русофобы) хулили Россию, ее историю и нас, русских учащихся, - ибо доходило до конфликтов. Кстати! Ныне в связи с ростом нетолерантности(!) в студенческой среде , универ имеет право и обязан вести просветительную работу с такими бунтарями. Бывало и проводили, в неучебное время, конечно. 4) Система проверки знаний. Тесты занимают все большее место. Всем очевидно. что это промежуточная, мало что выявляющая система проверки, но упор на нее огромный. Еще одна зараза- рефераты. Студенты качают почти целиком из И-нета, сами не дочитывают, что напечатали. Помню случай, одна девочка приготовила реферат по семиотике. Я на перемене перед сдачей взял у нее работу поглядеть, смотрю- на последних страницах написано о цветовых вариациях суринамских лягушек! Я ей показываю, она охала-ахала, а потом зажмурилась и сдала. Ей поставили зачет. Выяснилось в итоге, что препод ничего не читал особо. Выставил оценки из общего наблюдения. Это очень подрывает дисциплину обучения и авторитет вуза. 5) Неактуальность изысканий. Согласен, знание должно развиваться всесторонне, ответы и спасение могут прийти из совсем неожиданных изысканий. Но, к сожалению, многие работы препсостава и аспирантов имеют к насущности нулевое отношение. Пишутся работы такие:"Экзистенция футбола", "Системы родства в государстве Си-Ся" и прочее. Начиная прорабатывать что-то серьезное, слышишь: "Кто же будет вас курировать? Возьмите что-нибудь попроще". 6) Распуливание кадров. Факт: даровитых аспирантов особо не держат. Мало того сами преподы говорят, что тут карьеру научную не построить (и ведь правы!). Но и пренебрежение зашкаливает к молодым ученым и учработникам. Пример из жизни: студент не стал помогать таскать мебель (для этих нужд явно есть рабочие), на этой почве была ссора с шайкой из отдела аспирантуры. Не дали никаких шансов поступить. В итоге сейчас он учится в Гамбурге и печатается уже во многих спецжурналах. 7) Закостенелость. Открыть новую кафедру, продавить новый подход в понимании проблем, внедрить новый взгляд на вопрос, - это из области фантастики. Везде одно и то же: "Вы не ссылались на такого-то". То, что я ссылаюсь на 150 других ТОЖЕ АВТОРИТЕРНЫХ источников, не устраивает. Именно то, что я не осветил подход определенного гуру для этой научной секты-междусобойчика, ставит на моей работе крест. ВСЕ ЖЕ ИЗ ЭТИХ ПРОБЛЕМ,КАК ДУМАЮ, САМЫЕ БАЗОВЫЕ И ГУБИТЕЛЬНЫЕ-ЭТО ЗАКОСТЕНЕЛОСТЬ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА И КОЛОНИЗИРОВАННЫЕ МОЗГИ. ИБО НЕ БУДЬ В ИХ ГЛАЗАХ ЗАПАД ЗЕМЛЕЙ ОБЕТОВАННОЙ, ГЛЯДИШЬ, БОЛЬШЕ Б НА СЕБЯ СМОТРЕЛИ С УВАЖЕНИЕМ И СОБСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ. ПО ПОВОДУ ИЗМЕНЕНИЙ ВОКРУГ РАН И В НЕЙ САМОЙ: 1) СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ ВВЕСТИ ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ ДЛЯ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ ПРИ УТВЕРЖДЕНИИ И ИЗУЧЕНИИ НОВЫХ ИДЕЙ, ВЗГЛЯДОВ, ТЕОРИЙ. ПУСТЬ КАК СОВЕТЧИКИ И ОЦЕНЩИКИ ВЫСТУПАЮТ- РАДИ БОГА, НО ПРАВА ПОДПИСИ И КАКИХ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ НА ПРОЕКТ НЕ ИМЕЮТ. ЭДАК ЛЕТ ПОСЛЕ СЕМИДЕСЯТИ. НЕ ПОТОМУ ЧТО ОНИ НЕМОЩНЫЕ ИЛИ ГЛУПЫЕ- НЕТ! ПРОСТО ЛЮДИ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ РЕАЛЬНО КОНСЕРВАТИВНЫ, МНОГИЕ И НЕ МОГУТ ПЕРЕЙТИ В НОВУЮ ПАРАДИГМУ, А МИР ТАК СТРЕМИТЕЛЬНО МЕНЯЕТСЯ...ВСЕ ЕЩЕ. ЧИСТО ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЗАЧАСТУЮ МЕШАЕТ ИМ ОДОБРИТЬ НОВИНКУ. А У МНОГИХ ВЕДЬ И ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС: ЕЖЕЛИ ОН ГУРУ В ЭТОМ ПОДХОДЕ, ТО МОЛОДОМУ ИЗОБРЕТАТЕЛЮ ШАНСОВ НЕ ВИДАТЬ. 2) РАЗРЕШИТЬ ПРАВО КРИТИКИ (ВООБЩЕ КАСАНИЯ ТЕМЫ НЕСТАНДАРТНЫХ ИЗЫСКАНИЙ И РАБОТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ) ТОЛЬКО УЧЕНЫМ-ПРАКТИКАМ !!! МАКУЛАТУРНЫЕ КРЫСЫ-ТЕОРЕТИКИ- ПУСТЬ ГРЫЗУТСЯ ПО ПОВОДУ ПИСАНИН, А В ОБИТЕЛЬ ПРАКТИКОВ ПУСКАЮТСЯ ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ ЖЕЛАНИЯ ПОНЯТЬ И ИЗВЕДАТЬ. 3) ПРОВОДИТЬ ИСПЫТАНИЯ И РАССМОТРЕНИЕ НОВЫХ РАЗРАБОТОК И ИДЕЙ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. КАК ГОВОРИТСЯ, В КУЧИ НАВОЗА РОНЯЛ ЗЕВС АЛМАЗЫ. А ТАМ ОТСЕИВАТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ "УЧЕНЫХ" И ЗЛАТОАЛЧНЫХ. СПИСКИ ТАКОВЫХ ПУБЛИКОВАТЬ, НО НЕ ШЕЛЬМОВАТЬ. 4) ЕСЛИ МЕТОДИКА ИЛИ УСТАНОВКА ПОКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОСОЗНАНА ИЛИ ПРОИЗВЕДЕНА (ЧИСТО В СИЛУ СТАРОГО УКЛАДА) - ОТПРАВЛЯТЬ ЕЕ В БАНК НАУЧНЫХ ПЕРСПЕКТИВ БУДУЩЕГО. КОГДА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗВОЛИТ - ЗАНЯТСЯ ЭТИМ ИЗОБРЕТЕНИЕМ, СРАЗУ ЕГО ПОДНЯТЬ И ПРОДВИГАТЬ. ТО БИШЬ С ХОДУ НИЧЕГО НЕ РАСПУЛИВАТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ДЮЖЕ СТРАННЫ ГИПОТЕЗА ИЛИ ИЗОБРЕТЕНИЕ. 5) ЛЖЕКОМИССИЮ (КОМИССИЮ ПО ЛЖЕНАУКЕ РАН) РАЗОГНАТЬ К ЧЕРТЯМ И ВСЕ ПОСЫПАТЬ СОЛЬЮ. 6) СОЗДАТЬ ГРУППУ ПО ИЗУЧЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫХ ПОДХОДОВ В ПОЗНАНИИ (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО В НАУКЕ), КОМИССИЮ ПО НОВЫМ НАУЧНЫМ ГОРИЗОНТАМ. 7) ПООЩРЯТЬ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ ИЗЫСКАНИЙ. НЫНЕШНИЕ УЧЕНЫЕ, ИНКАПСУЛИРОВАВШИЕСЯ В РАМКАХ СВОИХ УЧШКОЛ И ДИСЦИПЛИН, НАПОМИНАЮТ ПРИТЧУ О СЛЕПЫХ И СЛОНЕ. 8) ВВЕСТИ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ДЛЯ КОМИССИЙ И ГРУПП ПО НОВЫМ ИЗЫСКАНИЯМ И РАЗРАБОТКАМ. ЕСЛИ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ ДРУГИЕ СТРАНЫ НАЧИНАЮТ ВЛАДЕТЬ ЭТИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ, А У НАС ЭТО ЗАТУХЛО ПО ВИНЕ КОМИССИЙ, ТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ВПЛОТЬ ДО УГОЛОВНОЙ. ПОДРЫВ НАЦБЕЗОПАСНОСТИ НАЛИЦО. 9) ПРОВЕСТИ РАЗНИЦУ МЕЖДУ УЧЕНЫМИ РАБОТНИКАМИ И УЧЕНЫМИ-ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯМИ (УДАЧНЫМИ). ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО- РАЗНЫЕ ДОПУСКИ К ФИНСРЕДСТВАМ И И РАЗНАЯ СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ НА НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО. ПОСЛЕДНИЕ , РАЗУМЕЕТСЯ, В ПРИОРИТЕТЕ НАД ПЕРВЫМИ. 10) ПЕРЕСМОТРЕТЬ СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ЗВАНИЙ И ТИТУЛОВ. НАДО, ЧТОБЫ УЧЕНЫЙ РАБОТНИК РОС ПОСТОЯННО, БЫЛ В ПОИСКЕ. А НЫНЕ ОН ЗАПОЛУЧИЛ ЗВАНИЕ И ПОЧИВАЕТ НА ЛАВРАХ, КРОВЬ ПОПИВАЕТ. НАДО КАК В СПОРТЕ: ПОКАЗЫВАЕШЬ РЕЗУЛЬТАТЫ, ТРЕНИРОВКИ ВЕДЕШЬ- ЗАХОДИ. ЗАМКНУЛСЯ НА ОДНОМ ИЗЫСКАНИИ БЕЗ НОВИЗНЫ, ВПАЛ В ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОНАНИЗМ, БЬЕШЬСЯ ЗА ЗВАНИЕ - МАКСИМУМ В РЯДЫ СОВЕТЧИКОВ БЕЗ ПРАВА ГОЛОСА И ВЕСА В НАУЧНОЙ СРЕДЕ. 11) ПРОРАБОТАТЬ СИСТЕМУ ФИНОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ УЧЕНЫЙ УЧЕНОМУ РАБОТНИКУ СТАЛ ТОВАРИЩ И БРАТ, А НЕ КОНКУРЕНТ. Я В ПОДОБНЫХ НАРАБОТКАХ НЕ ОСОБО СВЕДУЩ, НО НЕОБХОДИМОСТЬ ЯСНА ОДНОЗНАЧНО! ВООБЩЕ СТОИТ ПРИДУМАТЬ НЕКИЙ АНАЛОГ РАН, НЕ КОНКУРЕНТА, А ВТОРУЮ РУКУ. ОБЕ АКАДЕМИИ ДЕРЖАТЬ НА ПОВОДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО СОФИНАНСИРОВАНИЙ (РАЗНЫЕ ПРОПОРЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОЕКТА). ТАК ЧТОБЫ У НИХ БЫЛА МОТИВАЦИЯ ВЫДАВАТЬ НОВОЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ИМЕТЬ КАКОЙ-ТО АНАЛОГ ФИНМОНОПОЛИЙ В ИЗЫСКАНИЯХ. ЭТО МУТНО- НАДО ГЛУБЖЕ ПРОРАБАТЫВАТЬ. 12) ЗАЩИТИТЬ УЧЕНЫХ И ВООБЩЕ ЛЮДЕЙ ПЕРЕДОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОТ ЗЛОБНОЙ СЕРОСТИ. ЧТОБЫ ДЕГРАДИРОВАВШИЙ ОХЛОС НЕ СМЕЛ ОСКОРБЛЯТЬ, НАПАДАТЬ,ОЧЕРНЯТЬ ЛЮДЕЙ МЫСЛЯЩИХ. ВВЕСТИ ОТВЕСТВЕННОСТЬ (В РАМКАХ РАЗУМНОГО) ЗА ПОДОБНОЕ. ПРЕСЕЧЬ ИНТЕРНЕТ СРАЧ- НЕ ДОЛЖНО ТАМ БЫТЬ АНОНИМНОСТИ. ПИШЕТ ВСЯКАЯ МРАЗЬ ПОРОЧАЩИЕ ВЕЩИ НА УЧЕНЫХ, ВСЕ СДОБРИВ РУСОФОБИЕЙ. НУ КАК ТАКОВЫМ МОЖНО ДАВАТЬ ИСПРАЖНЯТЬСЯ В НАШЕМ ИНФОРМПРОСТРАНСТВЕ ДА И ПРИТОМ НА НАС И НАШИХ УЧЕНЫХ? А СЕЙЧАС НАПИШУ ВЕЩИ ОЧЕВИДНЫЕ, НО ТОЖЕ ВАЖНЫЕ В АКЦЕНТИРОВАНИИ: А) НУЖНО МЕНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРЕДОВАЯ ПЕДАГОГИКА И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. ШИРОКИЙ КРУГОЗОР. ПЕСТОВАТЬ И СВОБОДУ ДУХА В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ, ИНАЧЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ВСЕ НИЗВЕДУТЬ В НОЛЬ Б) РАННЯЯ СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ (НЕ НАВЯЗЫВАНИЕ) ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЕЙ И ДАРОВИТОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ. В) ПРОДУМАННЫЕ СИСТЕМЫ "ПЫЛЕСОСА". ЧТОБЫ ЗАРАНЕЕ ВЫУЖИВАТЬ УЧЕНОГО ИЗ СЕРОЙ МАССЫ И ЗАКЛЮЧАТЬ С НИМ ВЫГОДНЫЙ СИМБИОЗ, ДАВАТЬ ПОЛЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НЕ ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ РУССКОГО МИРА, НО И ЗА РУБЕЖОМ. К ПРИМЕРУ, О ЗАРУБЕЖЬЕ. СЕЙЧАС В ЮАР ДИКИЙ ИСХОД БЕЛЫХ, БОЛЬШИНСТВО ИХ - ПЕРЕДОВЫЕ СПЕЦЫ (ОСОБО ГЕОЛОГИЯ И БИОПРОМ). ТЕМ ПАЧЕ, ЧТО БУРЫ НЕ АНГЛИЧАНЕ- БЕЖАТЬ НЕ ЖЕЛАЮТ, НО И ОСТАВАТЬСЯ ПОД ЧЕРНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ СИЛ НЕМНОГО. РАССЕЛИТЬ ИХ ВЕЕРНО ОТ САРАТОВА ДО КУРГАНА, ВСЕ В НАВАРЕ В ИТОГЕ. НО ДЛЯ НАЧАЛА СВОИХ БЫ РУССКИХ СОБРАТЬ ДА СЕРБОВ КОСОВСКИХ....... Г) ВЫСОКИЙ СОЦСТАТУС И ФИНДОХОД ЛЮДЕЙ МЫСЛИ И ЛЮДЕЙ ДЕЛА. ГЛАВНОЕ- ЦЕЛЬ. В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ ЧИСТО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЯНИКИ НЕ СРАБАТЫВАЮТ. ПОТРЕБНО ПОКАЗАТЬ ГОРИЗОНТ, СВЕРХЗАДАЧУ, ЗАРАЗИТЬ ИДЕЕЙ. ФИНПООЩРЕНИЕ - НЕОБХОДИМОЕ, НО ПРИЛОЖИМОЕ, А НЕ ГЛАВНОЕ. СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ. НАДЕЮСЬ, ЧТО-ТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО. УСПЕХОВ В ДЕЛЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СПАСЕНИЯ!Закон об изъятии земель вступает в силу 19 апреля 2013 года. Правительство нашло виноватых в низких пенсиях
Комментарии (0)Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий