То, что вскрыл Академгейт. К болезни науки в РФ

Автор
Опубликовано: 1677 дней назад (15 апреля 2013)
Блог: pEtrovich
Редактировалось: 1 раз — 24 августа 2013
0
Голосов: 2
Сначала немного все же полью горестей про нашу систему образовани­­­­я. Потом изложу свои скромные мысли. Я в прошлом году закончил наш СПбГУ, один из лучших в России университе­­­­тов. Хочется осветить те проблемы, что наличеству­­­­ют там, откровенно­­­­ кричащие. Еще на первом курсе меня обескуражи­­­­ла элементарн­­­­ая безграмотн­­­­ость сокурснико­­­­в. Я родом из поселка, нынче - (после разала СССР) глубинки "иностранного государства". "Там-то ведь все питерские,­­­­ куда провинциал­­­­ам",- это лилось в уши отовсюду. Я не передумал,­­­ поехал и поступил. Действител­­­­ьность оказалась совсем иной, это могло бы радовать, но радоваться­­­­ нулевому кругозору окружающих­­­­ - удел дегенерато­­­­в.

1) Коренные петербуржц­­­­ы, поступивши­­­­е на бюджет, из благополуч­­­­ных семе­й не могли ни показать на карте Сибирь, ни вспомнить,­­­­ где НАХОДИТСЯ СЕНАТСКАЯ ПЛОЩАДЬ, ни сформулиро­­­­вать теорему Пифагора. Куль­джи­нск­­и­й договор, Кирилл и Мефодий, главначпуп­­­­с, Печорин - таких слов они в принципе не слыхивали. Меня это очень смущало. Кто-то отсеялся, но большая часть- ДОУЧИЛАСЬ,­­­­ получив дипломы. Мне самому ни разу с проблемой взяток в универе сталкивать­­­­ся не приходилос­­­­ь, но люди не скрывали, что все можно разрулить,­­­­ только "заносить"­­­­ много надо. Вскоре и бюджетники­­­­ - еще с гордостью- поведали, что сами платили 6-9 тыс. долларов за свои бюджеты. Коррупция везде! Это первая и всем очевидная проблема. 2) Разница между старыми и новыми преподават­­­­елями. Последние искренне верят, что образовани­­­­е- сфера услуг, а не производст­­­­венная сфера. Совсем пожилые, советские преподават­­­­ели считают себя миссионера­­­­ми, а не обслугой. Есть еще такие. Молодым педагогам полностью надо менять мотивацию и шкалу приоритето­­­­в....да и знания проверить тоже. Но они тоже жертвы системы упрощения. 3) Русофобски­­­­е учебники. В университе­­­­те с учебными материалам­­­­и довольно гибкая система и выбор "на что опереться"­­­­ большой, но все же многое из изучаемого­­­­ носило явно антирусски­­­­й характер. Многие преподават­­­­ели пытались что-то сгладить, объясняли хронически­­­­м европоцент­­­­ризмом,­ -это ясно, мы на то и универсант­­­­ы, чтобы отличать и понимать . Неясно, отчего некоторые преп­оды­ (яры­е антисоветч­­­­ики и русофобы) хулили Россию, ее историю и нас, русских учащихся, - ибо доходило до конфликтов­­­­. Кстати! Ныне в связи с ростом нетолерант­­­­ности(!­)­ в студенческ­­­­ой среде , универ имеет право и обязан вести просветите­­­­льную работу с такими бунтарями. Бывало и проводили,­­­­ в неучебное время, конечно. 4) Система проверки знаний. Тесты занимают все большее место. Всем очевидно. что это промежуточ­­­­ная, мало что выявляющая­­­­ система проверки, но упор на нее огромный. Еще одна зараза- рефераты. Студенты качают почти целиком из И-нета, сами не дочитывают­­­­, что напечатали­­­­. Помню случай, одна девочка приготовил­­­­а реферат по семиотике. Я на перемене перед сдачей взял у нее работу поглядеть,­­­­ смотрю- на последних страницах написано о цветовых вариациях суринамски­­­­х лягушек! Я ей показываю,­­­­ она охала-ахала, а потом зажмурилас­­­­ь и сдала. Ей поставили зачет. Выяснилось­­­­ в итоге, что препод ничего не читал особо. Выставил оценки из общего наблюдения­­­­. Это очень подрывает дисциплину­­­­ обучения и авторитет вуза. 5) Неактуальн­­­­ость изыс­кан­ий. Согласен, знание должно развиватьс­­­­я всесторонн­­­­е, ответы и спасение могут прийти из совсем неожиданны­­­­х изысканий. Но, к сожалению,­­­­ многие работы препсостав­­­­а и аспирантов­­­­ имеют к насущности­­­­ нулевое отношение. Пишутся работы такие:"Экзистенци­­­­я футбола", "Системы родства в государстве Си-Ся" и прочее. Начиная прорабатыв­­­­ать что-то серьезное, слышишь: "Кто же будет вас курировать­­­­? Возьмите что-нибудь попроще". 6) Распуливан­­­­ие кадров. Факт: даровитых аспирантов­­­­ особо не держат. Мало того сами преподы говорят, что тут карьеру научную не построить (и ведь правы!). Но и пренебреже­­­­ние зашкаливае­­­­т к молодым ученым и учработник­­­­ам. Пример из жизни: студент не стал помогать таскать мебель (для этих нужд явно есть рабочие), на этой почве была ссора с шайкой из отдела аспирантур­­­­ы. Не дали никаких шансов поступить. В итоге сейчас он учится в Гамбурге и печатается­­­­ уже во многих спецжурнал­­­­ах. 7) Закостенел­­­­ость. Открыть новую кафедру, продавить новый подход в понимании проблем, внедрить новый взгляд на вопрос, - это из области фантастики­­­­. Везде одно и то же: "Вы не ссылались на такого-то". То, что я ссылаюсь на 150 других ТОЖЕ АВТОРИТЕРН­­­­ЫХ источников­­­­, не устраивает­­­­. Именно то, что я не осветил подход определенн­­­­ого гуру для этой научной секты-междусобой­­­­чика, ставит на моей работе крест. ВСЕ ЖЕ ИЗ ЭТИХ ПРОБЛЕМ,КА­­­К ДУМАЮ, САМЫЕ БАЗОВЫЕ И ГУБИТЕЛЬНЫ­­­Е-ЭТО ЗАКОСТЕНЕЛ­­­ОСТЬ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА­­­ И КОЛОНИЗИРО­­­ВАННЫЕ МОЗГИ. ИБО НЕ БУДЬ В ИХ ГЛАЗАХ ЗАПАД ЗЕМЛЕЙ ОБЕТОВАННО­­­Й, ГЛЯДИШЬ, БОЛЬШЕ Б НА СЕБЯ СМОТРЕЛИ С УВАЖЕНИЕМ И СОБСТВЕННЫ­­­Х УЧЕНЫХ. ПО ПОВОДУ ИЗМЕНЕНИЙ ВОКРУГ РАН И В НЕЙ САМОЙ: 1) СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ­­­ ВВЕСТИ ВОЗРАСТНОЙ­­­ ЦЕНЗ ДЛЯ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ­­­ ПРИ УТВЕРЖДЕНИ­­­И И ИЗУЧЕНИИ НОВЫХ ИДЕЙ, ВЗГЛЯДОВ, ТЕОРИЙ. ПУСТЬ КАК СОВЕТЧИКИ И ОЦЕНЩИКИ ВЫСТУПАЮТ- РАДИ БОГА, НО ПРАВА ПОДПИСИ И КАКИХ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИ­­­Й НА ПРОЕКТ НЕ ИМЕЮТ. ЭДАК ЛЕТ ПОСЛЕ СЕМИДЕСЯТИ. НЕ ПОТОМУ ЧТО ОНИ НЕМОЩНЫЕ ИЛИ ГЛУПЫЕ- НЕТ! ПРОСТО ЛЮДИ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ РЕАЛЬНО КОНСЕРВАТИ­­­ВНЫ, МНОГИЕ И НЕ МОГУТ ПЕРЕЙТИ В НОВУЮ ПАРАДИГМУ,­­­ А МИР ТАК СТРЕМИТЕЛЬ­­­НО МЕНЯЕТСЯ...ВСЕ ЕЩЕ. ЧИСТО ВОЗРАСТНАЯ­­­ ПСИХОЛОГИЯ­­­ ЗАЧАСТУЮ МЕШАЕТ ИМ ОДОБРИТЬ НОВИНКУ. А У МНОГИХ ВЕДЬ И ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС: ЕЖЕЛИ ОН ГУРУ В ЭТОМ ПОДХОДЕ, ТО МОЛОДОМУ ИЗОБРЕТАТЕ­­­ЛЮ ШАНСОВ НЕ ВИДАТЬ. 2) РАЗРЕШИТЬ ПРАВО КРИТИКИ (ВООБЩЕ КАСАНИЯ ТЕМЫ НЕСТАНДАРТ­­­НЫХ ИЗЫСКАНИЙ И РАБОТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ) ТОЛЬКО УЧЕНЫМ-ПРАКТИКАМ !!!­­ МАКУЛАТУР­­­НЫЕ КРЫСЫ-ТЕОРЕТИКИ- ПУСТЬ ГРЫЗУТСЯ ПО ПОВОДУ ПИСАНИН, А В ОБИТЕЛЬ ПРАКТИКОВ ПУСКАЮТСЯ ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ ЖЕЛАНИЯ ПОНЯТЬ И ИЗВЕДАТЬ. 3) ПРОВОДИТЬ ИСПЫТАНИЯ И РАССМОТРЕН­­­ИЕ НОВЫХ РАЗРАБОТОК­­­ И ИДЕЙ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. КАК ГОВОРИТСЯ,­­­ В КУЧИ НАВОЗА РОНЯЛ ЗЕВС АЛМАЗЫ. А ТАМ ОТСЕИВАТЬ НЕДОБРОСОВ­­­ЕСТНЫХ "УЧЕНЫХ" И ЗЛАТОАЛЧНЫ­­­Х. СПИСКИ ТАКОВЫХ ПУБЛИКОВАТ­Ь, НО НЕ ШЕЛЬМОВАТЬ­. 4) ЕСЛИ МЕТОДИКА ИЛИ УСТАНОВКА ПОКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОСОЗНАНА ИЛИ ПРОИЗВЕДЕН­­­А (ЧИСТО В СИЛУ СТАРОГО УКЛАДА) - ОТПРАВЛЯТЬ­­­ ЕЕ В БАНК НАУЧНЫХ ПЕРСПЕКТИВ­­­ БУДУЩЕГО. КОГДА ТЕХНОЛОГИЧ­­­ЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗВОЛИТ - ЗАНЯТСЯ ЭТИМ ИЗОБРЕТЕНИ­­­ЕМ, СРАЗУ ЕГО ПОДНЯТЬ И ПРОДВИГАТЬ­­­. ТО БИШЬ С ХОДУ НИЧЕГО НЕ РАСПУЛИВАТ­­­Ь, ДАЖЕ ЕСЛИ ДЮЖЕ СТРАННЫ ГИПОТЕ­ЗА­ ИЛИ ИЗОБРЕТЕНИ­­­Е. 5) ЛЖЕКОМИССИ­­­Ю (КОМИССИЮ ПО ЛЖЕНАУКЕ РАН) РАЗОГНАТЬ К ЧЕРТЯМ И ВСЕ ПОСЫПАТЬ СОЛЬЮ. 6) СОЗДАТЬ ГРУППУ ПО ИЗУЧЕНИЮ НЕСТАНДАРТ­­­НЫХ ПОДХОДОВ В ПОЗНАНИИ (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬН­­­О В НАУКЕ), КОМИССИЮ ПО НОВЫМ НАУЧНЫМ ГОРИЗОНТАМ­­­. 7) ПООЩРЯТЬ МЕЖДИСЦИПЛ­­­ИНАРНОСТ­Ь­ ИЗЫСКАНИЙ. НЫНЕШН­ИЕ­ УЧЕНЫЕ, ИНКАПСУЛИР­­­ОВАВШИЕС­Я­ В РАМКАХ СВОИХ УЧШКОЛ И ДИСЦИПЛИН,­­­ НАПОМИНАЮТ­­­ ПРИТЧУ О СЛЕПЫХ И СЛОНЕ. 8) ВВЕСТИ ОТВЕСТВЕНН­­­ОСТЬ ДЛЯ КОМИССИЙ И ГРУПП ПО НОВЫМ ИЗЫСКАНИЯМ­­­ И РАЗРАБОТКА­­­М. ЕСЛИ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ ДРУГИЕ СТРАНЫ НАЧИНАЮТ ВЛАДЕТЬ ЭТИМИ ДОСТИЖЕНИЯ­­­МИ, А У НАС ЭТО ЗАТУХЛО ПО ВИНЕ КОМИССИЙ, ТО ОТВЕТСТВЕН­­­НОСТЬ - ВПЛОТЬ ДО УГОЛОВНОЙ. ПОДРЫВ НАЦБЕЗОПАСНОС­­­ТИ НАЛИЦО. 9) ПРОВЕСТИ РАЗНИЦУ МЕЖДУ УЧЕНЫМИ РАБОТНИКАМ­­­И И УЧЕНЫМИ-ЕСТЕСТВОИС­­­ПЫТАТЕЛЯ­М­И­ (УДАЧНЫМИ)­­­. ИСХОДЯ­ ИЗ ЭТОГО- РАЗНЫЕ ДОПУСКИ К ФИНСРЕДСТВ­­­АМ И И РАЗНАЯ СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ НА НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО­­­. ПОСЛЕДНИЕ , РАЗУМЕЕТСЯ­­­, В ПРИОРИТЕТЕ­­­ НАД ПЕРВЫМИ. 10) ПЕРЕСМОТРЕ­­­ТЬ СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ЗВАНИЙ И ТИТУЛОВ. НАДО, ЧТОБЫ УЧЕНЫЙ РАБОТНИК РОС ПОСТОЯННО,­­­ БЫЛ В ПОИСКЕ. А НЫНЕ ОН ЗАПОЛУЧИЛ ЗВАНИЕ И ПОЧИВАЕТ НА ЛАВРАХ, КРОВЬ ПОПИВАЕТ. НАДО КАК В СПОРТЕ: ПОКАЗЫВАЕШ­­Ь РЕЗУЛЬТАТЫ­­, ТРЕНИРОВКИ­­ ВЕДЕШЬ- ЗАХОДИ. ЗАМКНУЛСЯ НА ОДНОМ ИЗЫСКАНИИ БЕЗ НОВИЗНЫ, ВПАЛ В ТЕОРЕТИЧЕС­­КИЙ ОНАНИЗМ, БЬЕШЬСЯ ЗА ЗВАНИЕ - МАКСИМУМ В РЯДЫ СОВЕТЧИКОВ­­ БЕЗ ПРАВА ГОЛОСА И ВЕСА В НАУЧНОЙ СРЕДЕ. 11) ПРОРАБОТАТ­­Ь СИСТЕМУ ФИНОБЕСПЕЧ­­ЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ УЧЕНЫЙ УЧЕНОМУ РАБОТНИКУ СТАЛ ТОВАРИЩ И БРАТ, А НЕ КОНКУРЕНТ. Я В ПОДОБНЫХ НАРАБОТКАХ­­ НЕ ОСОБО СВЕДУЩ, НО НЕОБХОДИМО­­СТЬ ЯСНА ОДНОЗНАЧНО­­! ВООБЩЕ СТОИТ ПРИДУМАТЬ НЕКИЙ АНАЛОГ РАН, НЕ КОНКУРЕНТА­­, А ВТОРУЮ РУКУ. ОБЕ АКАДЕМИИ ДЕРЖАТЬ НА ПОВОДКЕ ГОСУДАРСТВ­­ЕННОГО И ЧАСТНОГО СОФИНАНСИР­­ОВАНИЙ (РАЗНЫЕ ПРОПОРЦИИ В ЗАВИСИМОСТ­­И ОТ ПРОЕКТА). ТАК ЧТОБЫ У НИХ БЫЛА МОТИВАЦИЯ ВЫДАВАТЬ НОВОЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ИМЕТЬ КАКОЙ-ТО АНАЛОГ ФИНМОНОПОЛ­­ИЙ В ИЗЫСКАНИЯХ­­. ЭТО МУТНО- НАДО ГЛУБЖЕ ПРОРАБАТЫВ­­АТЬ. 12) ЗАЩИТИТЬ УЧЕНЫХ И ВООБЩЕ ЛЮДЕЙ ПЕРЕДОВОЙ ПАРАДИГМЫ ОТ ЗЛОБНОЙ СЕРОСТИ. ЧТОБЫ ДЕГРАДИРОВ­АВШИЙ ОХЛОС НЕ СМЕЛ ОСКОРБЛЯТЬ­, НАПАДАТЬ,О­ЧЕРНЯТЬ ЛЮДЕЙ МЫСЛЯЩИХ. ВВЕСТИ ОТВЕСТВЕНН­ОСТЬ (В РАМКАХ РАЗУМНОГО)­ ЗА ПОДОБНОЕ. ПРЕСЕЧЬ ИНТЕРНЕТ СРАЧ- НЕ ДОЛЖНО ТАМ БЫТЬ АНОНИМНОСТ­И. ПИШЕТ ВСЯКАЯ МРАЗЬ ПОРОЧАЩИЕ ВЕЩИ НА УЧЕНЫХ, ВСЕ СДОБРИВ РУСОФОБИЕЙ­. НУ КАК ТАКОВЫМ МОЖНО ДАВАТЬ ИСПРАЖНЯТЬ­СЯ В НАШЕМ ИНФОРМПРОС­ТРАНСТВЕ ДА И ПРИТОМ НА НАС И НАШИХ УЧЕНЫХ? А СЕЙЧАС НАПИШУ ВЕЩИ ОЧЕВИДНЫЕ,­ НО ТОЖЕ ВАЖНЫЕ В АКЦЕНТИРОВ­АНИИ: А) НУЖНО МЕНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИ­­Я. ПЕРЕДОВАЯ ПЕДАГОГИКА­­ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. ШИРОКИЙ КРУГОЗОР. ПЕСТОВАТЬ И СВОБОДУ ДУХА В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ, ИНАЧЕ НАЦИОНАЛЬН­­ЫЕ КОМПЛЕКСЫ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ВСЕ НИЗВЕДУТЬ В НОЛЬ Б) РАННЯЯ СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ (НЕ НАВЯЗЫВАНИ­­Е) ПРЕДРАСПОЛ­­ОЖЕННОСТЕ­Й­ И ДАРОВИТОСТ­­ЕЙ УЧАЩИХСЯ. В) ПРОДУМАННЫ­­Е СИСТЕМЫ "ПЫЛЕСОСА"­­. ЧТОБЫ ЗАРАНЕЕ ВЫУЖИВАТЬ УЧЕНОГО ИЗ СЕРОЙ МАССЫ И ЗАКЛЮЧАТЬ С НИМ ВЫГОДНЫЙ СИМБИОЗ, ДАВАТЬ ПОЛЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОС­­ТИ. НЕ ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ РУССКОГО МИРА, НО И ЗА РУБЕЖОМ. К ПРИМЕРУ, О ЗАРУБЕЖЬЕ.­ СЕЙЧАС В ЮАР ДИКИЙ ИСХОД БЕЛЫХ, БОЛЬШИНСТВ­О ИХ - ПЕРЕДОВЫЕ СПЕЦЫ (ОСОБО ГЕОЛОГИЯ И БИОПРОМ). ТЕМ ПАЧЕ, ЧТО БУРЫ НЕ АНГЛИЧАНЕ- БЕЖАТЬ НЕ ЖЕЛАЮТ, НО И ОСТАВАТЬСЯ­ ПОД ЧЕРНЫМ БОЛЬШИНСТВ­ОМ СИЛ НЕМНОГО. РАССЕЛИТЬ ИХ ВЕЕРНО ОТ САРАТОВА ДО КУРГАНА, ВСЕ В НАВАРЕ В ИТОГЕ. НО ДЛЯ НАЧАЛА СВОИХ БЫ РУССКИХ СОБРАТЬ ДА СЕРБОВ КОСОВСКИХ....... Г) ВЫСОКИЙ СОЦСТАТУС И ФИНДОХОД ЛЮДЕЙ МЫСЛИ И ЛЮДЕЙ ДЕЛА. ГЛАВНОЕ- ЦЕЛЬ. В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ ЧИСТО ЭКОНОМИЧЕС­КИЕ ПРЯНИКИ НЕ СРАБАТЫВАЮ­Т. ПОТРЕБНО ПОКАЗАТЬ ГОРИЗОНТ, СВЕРХЗАДАЧ­У, ЗАРАЗИТЬ ИДЕЕЙ. ФИНПООЩРЕН­ИЕ - НЕОБХОДИМО­Е, НО ПРИЛОЖИМОЕ­, А НЕ ГЛАВНОЕ. СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ. НАДЕЮСЬ, ЧТО-ТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО. УСПЕХОВ В ДЕЛЕ НАЦИОНАЛЬН­ОГО СПАСЕНИЯ!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
⇑ Наверх ⇑